Бизнес коучинг: 110 вопросов бизнес-коучинга
Для современных предпринимателей и людей сферы бизнеса, одним из главных инструментов, обеспечивающий их трансформацию, и превращение из наемных работников во владельцев и управленцев собственным делом, является бизнес-коучинг.
Почему бизнес-коучинг так важен и эффективен? Как направление деятельности и профессионального консультирования, бизнес-коучинг создавался на основе моделирования деятельности успешных бизнесменов, их образа мышления, методов принятия решений, развития необходимых личностных качеств. Сам по себе коучинг выделился из спорта, и был придуман для взаимодействия с лучшими спортсменами, для ускорения и улучшения их результатов.
В бизнесе тоже самое. Вы можете долго и проблематично добиваться всего своим умом, а можете двигать свое дело гораздо быстрее, потому что все возможные ошибки, которые могли быть сделаны в бизнесе – уже неоднократно сделаны до Вас. Вы хотите их повторить? Если нет, когда Вам в помощь бизнес-коучинг!
Бизнес-коучинг состоит из двух слов (англ. Business — дело, бизнес, занятие, предпринимательство, и англ. coaching — тренировка, инструктаж, сопровождение, наставничество, поддержка, менторинг, занятие с профессиональным тренером) и представляет собой договорные и личностные взаимоотношения между бизнесменом, предпринимателем с одной стороны, и экспертом в области бизнес-коучинга и поддержки в вопросах развития бизнеса с другой стороны.
Бизнес-коучинг отличается от лайф-коучинга (личностного коучинга), тем, что основной фокус работы бизнес-коуча с клиентом, направлен именно на развитие бизнеса, на улучшение результатов деятельности какой-то конкретной организации, стартапа или делового проекта. В процессе бизнес-коучинга могут возникать моменты, когда принятие того или иного бизнес-решения затрагивает и личностные стороны человека.
На то он и бизнес, чтобы развивать нас как личностей, и тем интереснее общаться с состоявшимися бизнесменами, т.к. они вырастили не только свой бизнес, но и прежде всего себя. Но у таких бизнесменов не всегда есть желание и возможность развивать кого-то еще, быть для кого-то наставником или ментором. Тем более, если дело касается того же самого рынка, на котором работает бизнесмен. Такие бизнесмены не заинтересованы в том, чтобы выращивать конкурентов. Поэтому заинтересованность в вашем развитии и в успехе вашего бизнеса есть только у Вас самих, и у бизнес-коуча, с которым Вы работаете? Почему? Потому что его гордость – это Ваши результаты! Если результата нет, то Вы вряд ли будете дальше работать.
Бизнес-коучинг, как формат консультирования подразумевает поиск ответов на большое количество вопросов, которые позволяют вашему бизнесу стремительно двигаться вперед. Предлагаем вашему вниманию для примера 100 вопросов бизнес-коучинга, начав отвечать на которые Вы уже сможете достигнуть впечатляющих результатов!
Термин бизнес-коучинг охватывает также следующие более конкретные области:
— Сareer coaching (Карьерный коучинг)
— Leadership coaching (Коучинг по развитию лидерства)
— Executive coaching (Коучинг руководителей)
— Interview coaching (Коучинг по успешному прохождению интервью)
— Presentation coaching (Коучинг для улучшения презентаций)
— Management coaching (Коучинг по ключевым навыкам управления)
— Start-up business coaching (Коучинг при создании бизнеса с нуля)
— Coaching small business entrepreneurs (Коучинг для предпринимателей малого и среднего бизнеса)
— Strategic Coaching (Стратегический коучинг для долгосрочного развития организаций)
Каждая область коучинга имеет свои особенности и главные вопросы, на которые нужно найти ответы. Далее представлены 110 вопросов бизнес-коучинга для предпринимателей, которые хотят улучшить свой бизнес и обеспечить стремительный рост своей компании.
Вопросы бизнес-коучинга для предпринимателей:
- В чем суть моего бизнеса?
- Кто сейчас является моими клиентами?
- Почему именно они?
- Кто будет являться моими клиентами в будущем?
- Что ценного я создаю для моих клиентов?
- Почему они хотят платить за это деньги?
- Почему они хотят платить именно мне (моей компании)?
- Какой будет моя компания через год?
- Какой будет моя компания через 3 года?
- Какой я хочу видеть свою компанию, через 5 лет?
- Какие три главные причины, которые могут погубить мою компанию?
- Какие риски необходимо предусмотреть, чтобы компания избежала данных причин?
- Какое место моя компания занимает на рынке?
- В чем ее отличие от конкурентов? (в чем преимущества позиционирования нашей компании?)
- Какие конкурентные преимущества у нас есть?
Хотите найти ответы? Попробуйте Бизнес-коучинг!
- В чем заключаются наши уникальные торговые предложения (УТП) для клиентов?
- Почему наш продукт или нашу услугу нельзя не купить?
- Почему наш потребитель, скорее всего, пожалеет, если сделает покупку где то еще или не начнет работать с нами?
- В чем заключается наша стратегия продаж?
- Какими методами и средствами реализуется стратегия продаж?
- Как мы измеряем эффективность нашей стратегии продаж?
- Какие цели по продажам стоят перед нами на год, квартал, месяц, неделю, день?
- Насколько эффективно достигаются эти цели?
- Как клиенты узнают о нашем существовании?
- Какие способы привлечения клиентов сейчас являются для нас оптимальными?
- Какие способы привлечения клиентов мы хотим задействовать в будущем?
- Как выглядит наша идеальная воронка продаж?
- Из-за чего отсеиваются наши потенциальные клиенты?
- Кто является нашим клиентом, и кто точно им не является?
- Как выглядит ABC-анализ наших клиентов?
- Насколько сейчас эффективна организационная структура нашего бизнеса?
- Насколько нам хватает сотрудников для выполнения текущих задач?
- Как мы планируем вырасти в течение ближайших 3-6 месяцев?
- Сколько новых сотрудников нам потребуется?
- За счет чего будет возможен этот рост?
- Какие именно сотрудники нам нужны?
- Где мы будем их искать и как отбирать?
- Кто их будет учить?
- Как мы сможем вывести данных сотрудников на максимальную производительность?
- Какой будет идеальная система мотивации данных сотрудников?
- Как можно улучшить создание нашего продукта или нашей услуги?
- Как можно повысить качество?
- Как можно снизить издержки?
- Как можно повышая качество и снижая издержки найти голубой океан для нашего бизнеса? (читайте книгу «Стратегия голубого океана»)
- В чем наша главная экспертиза при создании продукта или услуги?
Хотите найти ответы? Попробуйте Бизнес-коучинг!
- Как еще ее можно усилить?
- Как отстроиться от конкурентов еще сильнее и сделать что-то действительно уникальное?
- Как защитить наши продукты и услуги от копирования?
- Как создать узнаваемый бренд?
- Какие ценности вложить в наш бренд, чтобы он вызывал доверие у потребителей?
- Какие ключевые бизнес-процессы существуют в нашем бизнесе?
- Как выглядит схема работы нашего бизнеса?
- Как ее улучшить?
- Какие бизнес-процессы следует оптимизировать, убрать, заменить, добавить?
- Кто у нас отвечает за управление и оптимизацию бизнес-процессов?
- Как можно автоматизировать наши бизнес-процессы?
- Как можно снизить влияние человеческого фактора на наши бизнес-процессы?
- Какие процессы имеет смысл отдать на аутсорсинг?
- Как мы измеряем эффективность каждого процесса?
- Насколько мы довольны нашей производительностью и эффективностью?
- В каком виде сейчас наша система продаж?
- Каковы ее достоинства и недостатки?
- Как часто у нас должны делать повторные покупки?
- Как выглядит наш идеальный цикл продажи нашим клиентам?
- На какую сумму сейчас наш средний чек? (средний контракт?)
- Что еще нужно допродать клиенту, чтобы увеличить средний чек?
- Насколько эффективен наш скрипт повторных продаж?
- Как много клиентов рекомендуют нас друзьям и родным?
- Какую выгоду они получают за свои рекомендации?
- Как выстроена наша программа лояльности и накопительная система скидок?
- Насколько эффективно работает наш бэк-офис?
- Как можно оценить уровень нашей внутренней командной работы?
- Какие функции внутри компании нам выгоднее выполнять самим?
- Как их улучшить?
- Какие функции имеет смысл попробовать отдать на аутсорсинг?
Хотите найти ответы? Попробуйте Бизнес-коучинг!
- Какие плюсы и возможности нам это даст?
- Какие могут быть риски?
- Как мы измеряем уровень удовлетворенности наших клиентов?
- Насколько важен для них уровень сервиса?
- Что именно в сервисе для них ценно, а что нет?
- С какими жалобами клиентов мы сталкивались в последнее время?
- Как мы на них отреагировали?
- Насколько довольны остались клиенты?
- Насколько мы сами удовлетворены?
- Чему нас это научило?
- Насколько управляемой сейчас является наша компания?
- Какие инструменты управления мы используем?
- Какие виды контроля у нас работают более эффективно, а какие менее?
- Насколько эффективно работает менеджмент в нашей компании?
- Какие плюсы и минусы нашего менеджмента в глазах учредителей и владельцев бизнеса?
- Какие плюсы и минусы нашего менеджмента с точки зрения нижестоящих сотрудников?
- Какие зоны развития у нашего менеджмента на ближайшие годы?
- Насколько финансово устойчива наша компания?
- Как сильно мы зависим от заемных средств?
- Как сильно мы зависим от дебиторской задолженности?
- Как можно улучшить наше налогообложение?
- Как для нас выглядит идеальное соотношение распределения прибыли (какой % прибыли мы изымаем из бизнеса, а какой % реинвестируем?)
- Насколько мы довольны текущим уровнем нашей рентабельности?
- Как можно ее повысить?
- Каковы наши стратегические цели?
- Какие из них жестко прописаны по SMART?
- Какие из них менее жесткие?
- Насколько точно сейчас определен способ достижения этих целей?
- В чем заключается наша стратегия на ближайший год?
- Насколько она гибкая или жесткая?
- Как мы поступим, в случае появления новых возможностей, не учтенных в текущей стратегии?
- Как часто мы будем отслеживать и обсуждать наши стратегические цели?
- Как нам нужно личностно измениться для достижения данных целей?
- Какие качества мне необходимо в себе развить?
- Ради чего я все это делаю?
Как видите, вопросов достаточно много, и для предпринимателя, который стремится добиться успеха, работа с бизнес-коучем это не роскошь, а необходимость. Иначе есть риск так и остаться на том, же самом уровне, а то и вовсе начать скатываться вниз, в ту ситуацию, когда не вы владеете бизнесом, а бизнес владеет вами, и днем, и ночью, и в выходные дни.
Поздравляем! Вы только что задали себе очень важные про Ваш бизнес!
Каким будет Ваш следующий шаг?
Хотите найти ответы? Попробуйте Бизнес-коучинг!